Иномарок в СССР не было. Иномарки всегда были в жизни советских людей.

Странно, правда? На самом деле в этом нет никакого противоречия, просто

иномарки в Советском союзе были чем то большим чем автомобиль, чем

механическое средство передвижения.
(источник http://vasi.net/)
Они не были голубой мечтой, вожделением автолюбителей, скорее это было нечто

сродни большому искусству, или предметам культа, языческим божкам… Нет,

иномарки в небольших количествах присутствовали всегда. Ленин ездил на Роллс-

Ройсе из императорского гаража, Сталин любил Паккарды, Брежнев был

страстным автолюбителем. Но, это было где то очень высоко за облаками…

Поистине эпохальное событие произошло в 1959 году. Я имею в виду знаменитую

американскую выставку в Сокольниках. Для советских людей это был шок. Я даже

затрудняюсь с чем это можно сравнить….Читал воспоминание людей, которым

довелось там побывать… Кстати, у меня до сих пор где то лежит проспектик с той

выставки. Пожалуй, и сегодня трудно оторвать пресыщенный автокрасотой взгляд

от этого чуда. Вот это был настоящий культурный шок! Просто, представьте какие

машины ездили в то время по нашим улицам. А здесь такое:

1

Кстати, машины эти не поехали на родину в Америку, а остались в Союзе. Они были

проданы иностранным дипломатам, дипмиссиям и пр. Впрочем, через некоторое

время они, уже иностранными дипломатами были проданы нашим гражданам.

Особо избранным счастливцам. Вообще, дипломаты-это был пожалуй

единственный ручеёк через который иномарки попадали в СССР. Они ездили на

этих машинах по Москве, а уезжая продавали. Естественно, через специальный

комиссионный магазин. Таким образом владельцем иномарки стали Андрей

Миронов, космонавты Леонов и Каманин…Иногда, знаменитым людям машины

дарили. Так, например, у Гагарина была красивейшая Матра, а Галине Улановой

Пьер Карден подарил Ситроен ДС…

Что бы понять, насколько редки были иномарки в собственности у советских

граждан, достаточно сказать, что В.Высоцкий был, по данным МосГАИ,

единственным владельцем Мерседеса. Не знаю, правда ли, но совсем недавно

слышал это по ТВ…А, это между прочим, уже середина 70-х годов. И это то время,

на которое пришлось моё детство. Я прекрасно помню, наше со старшим братом ,

увлечение автотематикой. Мы вырезали картинки и фотографии иностранных

автомобилей из журналов «Техника молодёжи» и «Наука и жизнь», там были

соответствующие разделы, и этими вырезками была заклеена целая стена

комнаты. А, когда в этот же период нам приходилось бывать в Москве, то мы

подбегали к стоявшим на улицах иномаркам, восторженно заглядывали внутрь,

разглядывали цифры на спидометрах… Надо сказать, что особой любовью

пользовались американские автомобили. Они были не просто красивы. Они были

роскошны, шикарны…

2

Как правило это были сплошь посольские машины. Почему то было очень много

Вольво. Вообще, в то время эта марка очень котировалась, и воспринималась

почти на уровне Мерседеса. Выше чем БМВ. Естественно об Ауди, Опеле и речи не

шло…Но, повторяю, они все и рядом не стояли рядом с заокеанскими дредноутами!
3
Это в Москве. В провинции всё было намного печальнее. Так, например, в родном Таганроге из иномарок иногда попадались трофейные, сильно потасканные довоенные немцы, которые внешне мало отличались от наших 401-х «Москвичей». И лишь концу 70-х появился на улицах города «Ниссан» олимпийского чемпиона-76 Давида Ригерта. Нужно было стать чемпионом, что бы государство позволило такую роскошь))

Но, время неумолимо бежало вперёд. Приближались 90-е…

Всё изменилось в самом начале 90-х. Прежде всего то, что автомобили спокойно можно было покупать, не получая на это чьего бы то ни было разрешения. Стал развиваться вторичный рынок…А, уж когда в 93 разрешили свободный въезд-выезд из страны, и практически безтаможенный ввоз машин! (0,1 экю с кубика. Позже, эту ставку поднимут в 50(!!!) раз, а уж сегодня…)

Я думаю, вполне можно ставить памятник Опель Кадету. Такой, какие у нас любят ставить танкам и тракторам. Эта малолитражка перевернула Россию! Самый массовый и самый доступный, а потому и самый популярный автомобиль!

Крылатые фразы из тех времён:
— Каждый автомобиль с годами станет Опелем
— Если бы не Форд, Опель был бы самой ужасной машиной
-Ауди – немецкий «Москвич» (скривившись)

4
Тем не менее, именно Опель шёл в авангарде этого глобального наступления. Кадеты, Асконы, Сенаторы…Их везли ото всюду, с Литвы, с Польши, с настоящей Европы. Это были машины. Даз ауто, хоть это и не их слоган)

Кроме машин, была и песня. И песня эта ласкала слух всех людей с бензином в крови. И имя той песне было МВ W124 и BMW E34 . Вот уж модели, которым выпало стать легендой)) И если Мерседес воспринимался как образец качества и надёжности, то БМВ считался самой что ни на есть «пацанской» тачкой.

5

Моему компаньону и другу знакомый перегонщик задолжал N-ую сумму денег, и это давало возможность приезжать к нему, и брать во временное пользование всё новые и новые тачки. Мы ездили на трёшках и пятёрках БМВ, и на Фиатах, и на Фордах. Эх, каким же холодным душем были Жигули, в которые потом приходилось возвращаться…))

Интересно ещё и то, о чём я писал в предыдущем посте, это о популярности Вольво. С каким то трепетом мы воспринимали, казалось бы простенькие машинки 4 и 7 серии. А, уж когда появился 850-й Вольво, это был аншлаг с фейерверком! Жутко популярная модель, и при этом без криминального шлейфа, очень изысканно-интеллигентная.

6
Были очень популярны машины и других марок. При этом они были дешевле, и их было много. Это и Пассат Б3, и Пежо 405 , и неказистый Форд Сиерра, Мазда 626, Тойота Карина. Кстати, о надёжности. Из всего перечисленного до наших дней дотянули лишь Фольцы. Остальных что то не видно не улицах…

Ну, и конечно, нельзя не сказать о НЁМ. Да, да, вы правильно поняли) Шестисотый из анекдотов. По паспорту MB W140. И не беда, что чаще всего это был S320. Можно было шильдик с 320 поменять на 600, ну или хотя бы на 500…Естественно, желательно что бы и гос. номер состоял из этих же цифр))

На самом деле, популярность и пиетет эти автомобили получили заслуженно. Тот уровень комфорта, мягкость, шумоизоляцию, которую дарил 140-й не могут превзойти и более современные Мерседесы, что уж о других говорить) Была в нём какая то основательность. Особенно нравились доводчики-присоски дверей)

За легковыми попёрли джипы. И конечно, тут безоговорочным лидером был Черокез.

Сегодня это может показаться странным, учитывая аппетит его мотора. Почему не дизель?)))
Какой смешной и глупый вопрос. Чем же заправлять тот дизель? Я уже писал о проблемах с бензином, с запчастями в доперестроечном Советском союзе. Так вот, после 88-89 годов спекулянты стали называться кооператорами. И по мановению волшебной палочки запчасти стали продавать. В зачуханых ларёчках, на авторазвалах, по бешеным ценам. Но, тем не менее. Естественно, запчасти на отечественные авто. Я и сегодня считаю, что людям, покупавшим иномарки в начале 90-х нужно давать ордена, приглашать на уроки мужества первого сентября. Вот представьте, нет никаких дилеров, никаких сервисных центров, никаких магазинов, где можно купить даже расходники, за слово «экзист» можно получить в морду! При таком раскладе, те кто имел в то время дорогую машину гнал её на обслуживание в Москву, а иногда и в Финляндию. И мечтать даже не могли о сегодняшней халяве.

А бензин? Да, после орыночнивания экономики он вроде как появился, но что это была за ослиная…бензин? Я хорошо помню как заправлялся в 93-94 годах. Заправки представляли из себя машину-бензовоз. В цивильном варианте в сторонке стояла фанерная избушка, в которой сидел продавец. В босяцком варианте машина стояла тупо на улице, и бензин продавал сам водила…

И всё же выжили! Пришло время относительно нормальной эксплуатации иномарок. А было время…Эта баржа кушала любой бензин, и даже умела ездить на газе. И, кстати, это иногда выручало. В середине 90-х ещё бывали случаи, когда бензин исчезал как кролик в цилиндре фокусника) Кроме того в 95-м трудящиеся «Волги» ещё уважали))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *