Деятельность руководителя учреждения культуры

деятельность руководителя учреждения культуры

Если все же менеджер не может подавить свои чувства, лучше поручить одному из подчиненных вести дело с данными покупателями.

РУКОВОДИТЕЛИ.

Хорошо налаженные взаимные связи между менеджером и руководителем — неотъемлемое условие успешной деятельности.

Очень часто приходится слышать жалобы: «Руководитель совсем меня не слушает». Для этого существует немало всевозможных причин — например, прекрасно понимает, о чем вы говорите, но ничем это не показывает; может случиться так, что собственные проблемы занимают его больше или он не заинтересован вашими предложениями, или же думает, руководитель, что эту проблему можно решить без его вмешательства.

Поскольку руководитель ограничен во времени, убедитесь в том, что когда вы ему пишете или обращаетесь к нему, вы не слишком многословны или скучны.

Показатели эффективности деятельности руководителя учреждения культуры

Вниманиеattention
Во многих областях, краях, республиках появились законы, касающиеся социально-культурных проблем с учетом местных условий. Так, в Республике Саха (Якутия), Карелии, Томской области разработано законодательство по культуре. Свои законы по культуре имеются в Московской, Владимирской, Смоленской, Волгоградской областях.

В ряде региональных законов четко прописаны формы поддержки народного творчества. Многие федеральные и региональные программы и положения направлены на эффективное применение субъектами Российской Федерации своих полномочий в решении социокультурных проблем.

Таким образом, в Российской Федерации по сути создано правовое поле для развития многообразных форм социокультурной деятельности.

Критерии оценки деятельности руководителя учреждения культуры

Практикуется также испытательный срок, на который временно принимается на работу кандидат, оформление на время по контракту, с последующим переводом в штат.

Важнейшей процедурой, без которой не обходится рассмотрение ни одной кандидатуры, является проведение собеседования. Беседа по найму должна заранее готовиться. Еще лучше разработать план ее проведения и стараться его придерживаться. Этот план должен ориентироваться на получение исчерпывающей информации о квалификации и компетентности кандидата, его работоспособности (которая может ограничиваться здоровьем, семейным положением, общественным статусом и т.

п.), организаторских способностях и главное — личном характере, отношении к работе и людям, основных интересах и мотивах, побуждающих к поиску работы именно в этом коллективе. Поэтому одним из правил ведения беседы по найму является, по возможности, избегать закрытых вопросов, т.

Деятельность руководителя учреждения культуры

Косвенно причастен руководитель и к учету того, что сделано коллективом за тот или иной отрезок времени. На протяжении всего управленского цикла руководителю приходится заниматься анализом деятельности организации, ее подразделений, специалистов и технических работников. Наконец, главная его миссия – руководство персоналом и его деятельностью.

В общем случае в сфере управления культурой можно выделить руководителей трех категорий:

  1. Руководители технического уровня, которые занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для эффективной работы по производству и реализации культурных услуг (постановка спектаклей, организация выездных концертов, демонстрация кинофильмов, прокат культспортинвентаря и т.п.).

Деятельность руководителя учреждения культуры и образования

организации труда и управлению трудом;

трудоустройству у данного, работодателя;

профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);

разрешению трудовых споров.

Статья 2.

Деятельность руководителя учреждения культуры моим землякам

Если «председатель» является социальным лидером в группе, то «оформитель решений» – лидером в выполнении конкретно поставленной задачи. Его основная цель – придать четкую форму самой деятельности группы и ее результатам. Он полон нервной энергии, склонен опережать других. Его напористость всегда направлена на достижение целей коллектива.

В хорошо сбалансированной группе высокий коэффициент интеллектуальности требуется только от «новичка со свежим взглядом» и «советника».
«

Важноimportant
Новичок» поставляет группе новые оригинальные идеи, мысли, предложения, привносит радикальный подход в работу. Его больше интересуют фундаментальные проблемы, крупные вопросы, а не детали, которые он упускает из виду. В отличие от «новичка» – «советник» должен быть флегматичным и холодным, его дело – взвешенный, бесстрастный анализ.

Он медлителен в принятии решений, не любит, чтобы его торопили.

Но исследует также забывать, что законотворческий процесс непрерывен, и здесь важно своевременное внесение изменений и дополнений в законодательную базу, в т.ч. и в социокультурной сфере.

Всякий руководитель начинается со знания нормативно-правовой документации. Существует несколько путей, по которым нормативно-правовая документация доводится от вышестоящих структур до всех работников отрасли:

1. Федеральное агентство по культуре и кинематографии ежеквартально выпускает сборник наиболее важных документов (приказов, распоряжений, постановлений) и рассылают их в:

— областные комитеты по культуре;

— областные научные библиотеки;

— высшие учебные заведения культуры;

— областные научно-методические центры.

2.

Лучше отложить ответ на более позднее время, завершить тур переговоров со всеми претендентами, получить полноту картины выбора, еще раз обратиться к документам и только после этого принимать решение. Полезно также привлекать помощников и сотрудников к проведению собеседований.

Руководитель в своей работе должен опираться на трудовой кодекс и трудовое законодательство, характерного для данного типа учреждения.

2. Трудовое законодательство бюджетного учреждения

В связи с существенным обновлением трудового законодательства одной из актуальнейших его проблем стало применение норм о трудовом договоре.

С 1 февраля 2002 рода введен в действие новый Трудовой кодекс Российской Федераций.

Главное предназначение Трудового кодекса — обеспечение баланса согласования интересов работодателя и работников.

если со временем материальные, технические ресурсы стареют (физически, морально), то трудовые ресурсы дорожают (улучшается квалификация рабочего, растет опыт);

наемный работник может отказаться от условий, на которых организация предполагает его использовать;

работник может уволиться из организации по собственному желанию;

работник может бастовать;

работники не могут рассматриваться как однородная субстанция;

работники могут переучиваться;

работники могут решать, что те или иные типы профессий для них социально неприемлемы, с ними необходимо вести переговоры.

1.2 Персонал в сфере культуры и кадровая политика

Персонал учреждений культуры — это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими.

Любые изменения в деятельности организации влекут за собой решение проблемы обучения кадров, сохранения в штате высококвалифицированных сотрудников или привлечения компетентной молодежи

Вопрос, касающийся кадровой политики в учреждении культуры, является одним из наиболее важных вопросов, которому традиционно уделяется пристальное внимание. Ведь нельзя решить проблему, связанную, например, с привлечением дополнительных источников финансирования, или проблему внедрения инновационных технологий в работу учреждения, не затрагивая кадровый вопрос.

О требованиях к руководителю учреждения культуры

Таким же актуальным является и вопрос, касающийся руководителей бюджетных учреждений культуры.

Два момента на этом этапе представляются, особенно важными: решительный отказ от отвергнутого самой жизнью отечественного опыта административно-бюрократического руководства предприятиями, учреждениями и организациями и настойчивое изучение зарубежного опыта управления и менеджмента, творческое его развитие, адаптация к местным условиям деятельности и управления с учетом всего лучшего, что накоплено на передовых российских предприятиях руководителями-новаторами.

Если творческое заимствование зарубежного опыта управления не вызывает каких-либо возражений и непреодолимых преград, то отказ от наносного и отжившего в собственном отечественном опыте происходит болезненно, поскольку в данном случае мы имеем дело с перестройкой сознания, изменением не только мотивов деятельности руководителей, но их нравственных принципов, их деловой и профессиональной этики.

Можно обратиться в учебное заведение или центр подготовки. Можно дать объявление в СМИ или воспользоваться возможностями наружной рекламы. Можно объявить конкурс на замещение вакантной должности.

Практически все работодатели в поиске возможных кандидатур обращаются к такому источнику информации, как друзья, близкие, знакомые. Иногда, если вам необходим гарантированно высококлассный специалист на ответственную должность, целесообразно обратиться к услугам фирм — «охотников за головами». По имеющимся у них базам данных они подыщут опытных специалистов, вступят с ними в переговоры (не всегда этично самому работодателю заниматься переманиванием специалистов, работающих в других фирмах, — возможно, конкурентах, а то и партнерах) и предложат вам необходимые кандидатуры.

Работников массовых профессий можно искать на биржах труда.
ТК России, заслуживает более детального анализа и исследования, отдельные его моменты нуждаются в пояснении уже сегодня.

Заключая срочный трудовой договор, работник принимает на себя помимо прочих обязанностей, определяющих его правовой статус, еще одну — отработать на предприятии, в учреждении, организации установленный соглашением срок. Эта обязанность является дополнительной по сравнению с лицами, работающими по договору на неопределенный срок. Принимая эту обязанность добровольно при заключении трудового договора, работник временно отказывается от своего права на увольнение по собственному желанию, чем вносит существенные коррективы в свой правовой статус.

В течение всего срока действия срочного трудового договора последний может быть прекращен досрочно или в срок по основаниям, предусмотренным законом, за исключением увольнения по собственному желанию.

Система работы с персоналом

1.1 Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов

Планирование трудовых ресурсов относительно новое для большинства организаций вид деятельности. До недавнего времени основное внимание уделялось планированию других экономических ресурсов (материальных, технических, финансовых и т.д.). Однако сейчас это пересматривается и одна из причин этого факта является то, что в последние годы предложение рабочей силы стало юридическим фактом деятельности многих организациях.
Затраты на труд у многих фирм в настоящее время превратились в основную часть общих расходов, поэтому важно обеспечить максимальную эффективность использования трудовых ресурсов.

Кодексом, иными федеральными законами;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

Статья 22.

Вошли в практику контрактная система найма на работу, возрождается практика ангажирования, апробируются такие формы как семейный, бригадный и арендный подряды. Возникают новые формы служебных взаимоотношений в коллективах и группах.

Время поставило под сомнение профессиональное мастерство и управленческий опыт многих вчерашних работников отрасли. Идет открытое наступление на консерватизм, рутинерство, трафаретность и шаблонизанию. Необходимость переучиваться, а не просто «повышать квалификацию» – реальное требование наших дней. Управленцы от культуры принялись за изучение основ рыночной экономики, менеджмента и маркетинга.

Возникают новые организации и их объединения.

Преимущественно доброжелательный

Отношение к дисциплине

Приверженец формальной, жесткой дисциплины и строгого распорядка

Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

Не требует соблюдения формальной дисциплины, терпим к нарушениям

Поддерживает формальную дисциплину, хотя, иногда «покрывает нарушения»

Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Считает наказание основным методом стимулирования; поощряет избранных только по праздникам

Использует различные виды вознаграждения и наказания

Чаще всего пользуется вознаграждением

В зависимости от ситуации и уровня подчиненных применяет разные способы

У каждого руководителя есть свой запас знаний, свое отношение к профессии менеджера, свои принципы, своя ориентация, свои установки.

Это предполагает, в свою очередь, серьезную структурную и содержательную перестройку вузовского гуманитарного образования.

Что касается формального организационного аспекта, то оно, как и прежде, должно состоять из двух основных частей:

1) Общего («сквозного») гуманитарного образования, обеспечивающего различные специальности — разумеется, с учетом их особенностей;

2) Профильного гуманитарного образования, обеспечивающего профессиональную подготовку специалистов соответствующего профиля.

Новый акцент может быть связан с формой подготовки в рамках каждого из этих основных двух блоков. Для первого — «сквозного» блока естественной является традиционная подготовка в форме курсов, обеспечиваемых соответствующими кафедрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *