Должен и быть медработник при яслях

должен и быть медработник при яслях

  • ведение санитарно-просветительской работы как среди воспитателей, так и среди родителей;
  • планирование графика вакцинации детей в зависимости от состояния их здоровья;
  • ведение медицинской документации в соответствии с принятыми правилами;
  • планирование мероприятий, направленных на улучшение адаптации детей к детскому саду;
  • информирование руководства детского сада о состоянии здоровья воспитанников.

ВАЖНО! Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна хорошо разбираться в детской психологии и уметь находить общий язык с детьми.

Содержание работы медицинской сестры в ДДУ

Медицинская сестра, работающая в ДДУ, работает 40 часов в неделю, рабочая неделя, как правило, пятидневная.


С этого года изменения вступили в силу и для работников детских садов Новосибирска.

– Чем продиктована эта мера?

– 41 статья 273 Федерального закона «Об образовании» разграничила полномочия образования и полномочия здравоохранения в таком обширном вопросе как охрана здоровья обучающихся.

В частности, функцию оказания первичной медико-санитарной помощи, то есть то, что, в первую очередь, и входит в должностные обязанности медсестёр, закон закрепил за здравоохранением, и это вполне логично. Напомню, что врачи по такому механизму работают уже давно: они являются сотрудниками медучреждений, которые работают на базе образовательных организаций.

Инфоinfo
Вообще, ничего не изменилось ни внутри, ни снаружи.

Недавно сняли обязанность следить за сроком годности продуктов в холодильнике. Но оставили контроль за витаминизацией — слежу, чтобы в компот добавляли витамин C. Раз в неделю в составе комиссии контролирую нормы блюд.

Не чтобы не воровали, а чтобы ребенок получил то, что ему полезно. Но, по сути, чтобы и не воровали тоже.

— Условный Владик побежал и разбил лоб. За это надо наказать? Это ЧП?

— У заведующей есть журнал, где регистрируются травмы.

В первую очередь нужно оказать неотложную помощь, потом сообщить родителям. Если нужно сшить — в травмопункт. А там уже два варианта: родители могут сказать, что ребенок поранился дома или в детском саду.

Но у нас, конечно, не разбираются.

— Что бы вы изменили, став министром здравоохранения?

— Больше всего работе мешает бюрократия. Согласно одному приказу, ты можешь это делать, а потом выходит другой — уже нельзя.

Недавно изучила, как работает садик в Германии. Есть помещение со двором. Там нет постоянного медработника и столовой.

Есть кухня, где греют еду, принесенную из дома. Нет обязательного обеденного сна. Хочешь — спи, не хочешь — иди гуляй, не мешай спать другим. Никаких прописанных норм по расстоянию между кроватями.

Раз в месяц или неделю приходят медработник, чтобы проверить на вшей, например, или показать, как правильно чистить зубы.

— Где правильнее?

— Там. У нас система охраняет себя.

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Относительно второго пункта вашего обращения…

Требования к санитарному содержанию помещений и необходимые дезинфекционные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении строго регламентированы законодательством.

В качестве основополагающего документа в данной области прилагаю вам выдержку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03″

«2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

2.8.1.

Общие положения

Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна иметь среднее образование по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» с дополнительным сертификатом «Сестринское дело в педиатрии». Старшей медицинской сестре могут быть необходимы дополнительные сертификаты, которые определяет руководство дошкольного образовательного учреждения.

Каких-либо требований к стажу работы не предъявляется, однако практика на педиатрическом отделении лечебно-профилактического учреждения при приеме станет плюсом.

Трудовые функции

Медицинская сестра в детском саду должна:

  • обеспечивать соблюдение санэпидрежима;
  • следить за тем, чтобы заболевшие инфекционными заболеваниями дети не контактировали со здоровыми, особенно входящими в группу риска (недавно переболевшими, ослабленными и т.

Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протирают горячей водой с мылом.

Воду для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) следует брать только из специального крана. Отработанная вода сливается в унитаз с последующей его дезинфекцией одним из разрешенных препаратов.

2.8.2. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой.

Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

2.8.3. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием.

Важноimportant
Большинство детей — во второй группе.

«Прививки — вещь хорошая, но от гриппа — не верю»

— Была у нас история, когда люди нашли в своих карточках прививки, которые им не кололи. Это что такое, как вам кажется?

— Это халатность. Никто не перепутал карточки. Все прививки вроде как находятся в компьютере в поликлинике — то есть это проще, чем кажется.


Уже даже создана общая республиканская база, она сейчас заполняется, но пока не работает. Скоро вы сможете пробить свои данные в интернете.

— Так а в чем халатность?

— Просто людей раз в десять лет должны были вызвать и предложить прививку от дифтерии и столбняка. Это работа участкового. Кому-то было лень звонить. А написать решили, чтобы закрыть отчетность и сделать план.

— Почему никто не признается в наличии планов? И много ли их?

— Я не знаю.

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Это позволяет прервать цепочку распространения инфекции и не допустить эпидемии.

После выявления заболевания медицинская сестра должна разработать:

  • график уборки и кварцевания помещений детского сада. Медработник должен знать правила дезинфекции при различных заболеваниях и действовать согласно этим правилам;
  • памятку для родителей. В памятке следует описать основные меры по предотвращению развития у ребенка инфекционного заболевания.

    Такая же памятка может быть составлена для персонала детского сада.

Дополнительно заполняется журнал учета инфекционных заболеваний.

Во время карантина медсестра ведет учет детей, которые обратились в медпункт с признаками инфекционного заболевания.

Принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке. 2.21.5. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает для пробы хранение в соответствии с требованиями ЦГСЭН. Следит за состоянием тары для пробы, ее маркировкой.
2.21.6.

Вниманиеattention
Контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам. 2.21.7. Следит за соблюдением графика получения пищи группами. 2.21.8. Ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью.

2.21.9. Ежедневно ведет табель на питание сотрудников. 2.21.10. Контролирует ведение табелей на питание детей по группам. 2.21.11. Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

3.
Старшая медицинская сестра должна знать 3.1. Санитарно-гигиенические требования к детскому саду. 3.2. Устав детского сада. 3.3.

Да и «подмасливать» меня не за что.

— Сколько дают за вашу работу?

— Если работать на ставку, то 300—320 рублей. Или 500 рублей на полторы. Моя последняя зарплата — 480 рублей. Это полторы ставки. Попросили, потому что не хватает медсестер.

Очень большая текучка. Никто не хочет, распределившись в 19 лет, копаться в бумажках. Все хотят лечить. А работа в садике — это когда пару лет до пенсии осталось.

Мне пока удобно. Как только я получу новую специальность, уйду. Муж зарабатывает больше, мы не снимаем квартиру, поэтому хватает.

Но сейчас вот сессия. В Минске моя зарплата уходит примерно за две недели.

— Премии?

— Они сюда входят. Не было такого, чтобы я не получила премию. Для этого надо конкретно накосячить: например, не подготовить отчет по прививкам. Вообще, основная работа — это бумаги.

У нас о-о-очень много журналов: амбулаторного приема, инфекционный, облучения помещений, учета температуры холодильника, антропометрии детей, осмотра на чесотку и педикулез и много других.

— А что из этого лишнее?

— Например, ежедневный осмотр на чесотку и педикулез. Надо сократить частоту до раза в неделю: вши не могут завестись на следующий день.

— А вши — это что, проблема?

— При мне еще не было. Даже если случится, избавиться от них не проблема. Главное, чтобы одногруппники не узнали: дети жестоки, будут дразнить.

— Когда был случай жестокости?

— Да каждый день что-то происходит. Есть мальчик, который ходит на бокс, а в детском садике показывает приемы на других. Его папа считает, что это нормально. Другие родители недовольны, но ситуация никак не решается.

Это какое-то наше наследие — скрывать очевидные вещи. А планов выше крыши. Начиная от тех, которые действуют на поликлинику, и заканчивая моими, детсадовскими: планы по профилактике ОРВИ и гриппа, педикулеза и чесотки, основной на год, по профилактике ВИЧ. Еще проведение информационной работы, опросы.

В поликлиниках существуют и планы по прививкам.

Ежегодно дается определенный процент пациентов, которых мы должны привить. Эти цифры все известны: должны быть привиты 70% детей и взрослых. Медработники — 100%. Есть понятие «коллективный иммунитет» — тогда привитое большинство меньше рискует здоровьем непривитых соседей.

Я сама прививаюсь от гриппа начиная с колледжа. Нахожусь в контакте с детьми. Но если бы не работала в садике, то и не делала бы прививку, как не делает ее мой муж. Грипп слишком быстро мутирует, чтобы говорить об эффективности.

Методики закаливания детей. 3.4. Требования к организации детского питания. 3.5. Методику проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий. 3.6. Все методы оказания первой помощи пострадавшим детям. 3.7.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. 3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. 3.9. Санитарно-гигиенические требования хранения продуктов.

4.

Права 4.1. Ходатайствовать перед администрацией о наказании работников детского сада, нарушающих правила санитарного режима (сантисанитарное состояние помещений, посуды, санузла, пищеблока). 4.2. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность 5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *