Полномочия заказчика 44 фз

полномочия заказчика 44 фз

  • закупки проводятся на основании средств государственного или муниципального бюджета, а объекты таких закупок будут вкладываться в капитальные объекты государственной или муниципальной собственности;
  • заказчики, имеющие финансирование из государственного или муниципального бюджета, передали право осуществить закупки в своих интересах таким учреждениям на основании специального соглашения, заключенного на безвозмездной основе.

Такие государственные или муниципальные заказчики осуществляют свою деятельность в сфере госзакупок только после того, как смогли получить инвестиции из государственного бюджета либо принимают участие в каком-либо инвестиционном проекте, который реализуется для строительства, технического перевооружения или реконструкции существующих объектов капитального строительства государственной или муниципальной собственности.

Полномочия заказчика по 44 фз

Виды заказчиков и их основные параметры для идентификации

Все указанные виды заказчиков на сегодняшний день имеют целый ряд своих особенностей, которые позволяют их идентифицировать.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Государственный заказчик Муниципальный заказчик Бюджетное учреждение Унитарное и автономное предприятие Юридическое лицо с государственным инвестированием Особенности функционирования Заказчик, который имеет статус юридического лица, действующее от имени Российской Федерации или ее субъекта.

Полномочия заказчика 44 фз


На мой взгляд, под этапом исполнения контракта понимается исполнение части обязательств (поставка партии товара, выполнение отдельных работ, оказание отдельных услуг), предусмотренной контрактом и имеющей самостоятельное значение. При этом оно должно завершиться приемкой и оплатой результатов заказчиком.

Таким образом, заказчик обязан проводить экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при одновременном выполнении двух условий:

  • поставка данной партии товаров, выполнение данных работ, оказание данных услуг предусмотрено в контракте как этап исполнения контракта;
  • контрактом предусмотрена самостоятельная приемка и оплата данной партии товаров, выполнение данных работ, оказание данных услуг.

При этом законодательство не регламентирует порядок и сроки проведения такой экспертизы.

Полномочия заказчика 44 фз с изменениями

Инфоinfo
Если претендентов нет вовсе, заказчик не вправе заключать контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Если потребность в товарах, работах, услугах, являющихся предметом такой закупки, сохранилась, заказчик проводит повторную конкурентную процедуру.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: [email protected]

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Письмо Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г.
  • Полномочия заказчика 44 фз образец


    ИА «ГАРАНТ», 13 февраля 2014 г.

    • Запущен портал «ГосЗатраты», предназначенный для мониторинга всех государственных и муниципальных закупок – ИА «ГАРАНТ», 5 февраля 2014 г.
    • Новый закон о государственных и муниципальных закупках претерпел изменения еще до вступления в силу – ИА «ГАРАНТ», 16 января 2014 г.
    • C 1 января 2014 года участие в электронных аукционах стало бесплатным – ИА «ГАРАНТ», 16 января 2014 г.
    • Установлены случаи указания в документации о закупке формулы и максимального значения цены контракта – ИА ГАРАНТ», 15 января 2014 г.

    Материалы по теме:

    Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Вниманиеattention
    Закона № 44-ФЗ);

    • такие контракты должны полностью соответствовать требованиям ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

    Всегда ли заказчик обязан устанавливать обеспечение контракта при запросе котировок или есть исключения?

    Ольга

    Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Исключение предусмотрено только для некоторых видов госконтрактов, заключаемых по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч.


    2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ): для таких контрактов заказчик вправе установить обеспечение, но не обязан это делать. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок как раз относится к случаю, когда заказчик не обязан устанавливать обеспечение контракта.

    Важноimportant
    Диапазон применяемых санкций достаточно широк – от штрафов на должностных лиц, допустивших те или иные нарушения, до судебных разбирательств, инициированные контролирующими органами и направленные на расторжение заключенного контракта, который и позволил зафиксировать то или иное нарушение. Конкретная мера ответственности как должностного лица, так и самого заказчика выбирается контролирующим органом в зависимости от того, каким является то или иное нарушение, которое было допущено, а также какие последствия оно несет как для самого заказчика, так и для государства, из чьего бюджета выделяются средства на удовлетворение тех или иных нужд.

    Штрафные санкции Штрафные санкции назначаются контролирующим органом на основании использования соответствующих статей Кодекса об административных правонарушениях. Чаще всего такие санкции выражаются в выписывании штрафа соответствующего размера.

    При этом по общему правилу заказчик вправе проводить такую экспертизу своими силами либо привлекать для ее проведения третьих лиц – экспертов или экспертные организации.

    Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы результатов исполнения контрактов, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, указанных в п. 1, п.п. 4-6, п. 8, п. 15, п.п. 17-18, п.п. 22-23, п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

    В соответствии с действующим законодательством, контракт может предусматривать этапы его исполнения. При этом законодательством не регламентируется порядок выделения таких этапов.

    Госзаказчики с точки зрения 44-ФЗ

    Нормативный документ, к которому можно обратиться за определением, кто такой государственный заказчик — это 44 ФЗ. Он закрепил правовой статус и роль госзаказчика в контрактной системе и возложил на него основные функции по обеспечению закупочной деятельности в масштабе всей страны.

    В п.
    5 ст. 3 44- ФЗ указано, что государственный заказчик — это орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ и наделен полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки. Закон позволяет называть его коротко — заказчик. Одновременно этот термин употребляется и в отношении других учреждений и предприятий, которым специально посвящена 15-я статья контрактного закона.
    Важно не путать одних с другими.

    Закона № 44-ФЗ принять решение о наделении администрации или ее конкретного отдела полномочиями по определению поставщиков для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений?

    Александр Исаев

    В данной ситуации, на мой взгляд, возможен следующий алгоритм действий.

    Нормативным правовым актом администрации (в соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования) определяется структурное подразделение, входящее в структуру администрации и уполномоченное на определение поставщиков, осуществляющих закупки для нужд муниципального образования – «общий» уполномоченный орган (например, комитет муниципального заказа). Скорее всего, на него будут возложены полномочия по определению поставщиков путем проведения конкурсов или аукционов.

    В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

    Александр Исаев

    Заказчики, чей совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. в год, в случае отсутствия у них контрактной службы должны назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок (включая исполнение каждого контракта) – контрактного управляющего (ч. 2 ст.

    ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    • Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

    Новости по теме:

    • Введена административная ответственность за ряд нарушений при организации госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 6 мая 2014 г.
    • За первый квартал 2014 года в России были заключены госконтракты на сумму более 1 трлн руб.

    При этом стоит учитывать, что на такой орган власти запрещено возлагать полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ). Другое структурное подразделение (например, департамент образования) определяется администрацией как уполномоченный орган в соответствии с ч.
    3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ для конкретных муниципальных заказчиков – он становится «специальным» уполномоченным органом. При этом на него запрещено возлагать полномочия по планированию, заключению, исполнению и оплате контрактов для бюджетных учреждений.
    Закона № 44-ФЗ).

    Сумма закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по общему правилу установлена п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не должна превышать 100 тыс. руб. При этом для образовательных организаций действует специальная норма (п. 5 ч. 1 ст. 93

    Закона № 44-ФЗ), которая имеет приоритет перед общей. Так, образовательные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс.

    руб. при совокупном годовом объеме закупок не более 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика, что составит не более 20 млн руб. в год.

    При заключении контрактов в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчикам важно помнить, что:

    • сведения о контрактах не вносятся в реестр контрактов (ч. 1 ст.

    Евгений Баланцев, преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГАПМ им. Пастухова

    Из этого материала вы узнаете о нюансах осуществления госзакупок образовательными учреждениями и органами местного самоуправления, о порядке действий при признании конкурентных способов определения поставщика не состоявшимися, а также о том, в каких случаях необходимо устанавливать обеспечение контракта и проводить экспертизу товара.

    На вопросы наших читателей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГАПМ им. Пастухова Евгений Баланцев.

    Если процедура торгов не состоялась (никто из участников не допущен или не подал заявки, подана только одна заявка), то что следует делать в таком случае: осуществить закупку у единственного поставщика или провести повторные торги?

    Пользователь под ником mediko2012

    Конкурентные способы определения поставщика могут быть признаны не состоявшимися по двум причинам:

    • если на участие в конкурентной процедуре подана только одна заявка, либо если по результатам рассмотрения заявок отклонены все поданные заявки, кроме одной;
    • если на участие в конкурентной процедуре не подано ни одной заявки, либо все поданные заявки отклонены.

    Если есть только один претендент на заключение контракта, заказчик может принять решение о заключении контракта неконкурентным способом – с единственным претендентом (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Ответственность за это также несет госзаказчик.

    Особые случаи

    Отдельно стоит оговорить ситуации, когда те, кто не относится к государственным заказчикам, может исполнять их функции.

    Организации или юрлица, которые в обычной деятельности не используют бюджетные деньги, для проведения закупок руководствуются не Законом о контрактной системе, а Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ. Однако возможна ситуация, когда они получают доступ к бюджетным средствам. Например, обычное юрлицо реализует инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. И, если проводят закупки за счет этих денег, то обязаны делать это, соблюдая все требования 44-ФЗ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *